Интегральная десятибалльная шкала оценки результатов учебной деятельности учащихся

Интегральная десятибалльная шкала

оценки результатов учебной деятельности учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования

(по предметам профессионального компонента, практикам и итоговой аттестации)

Отметка

в баллах

Показатели оценки

Первый уровень (низкий)

1

(один)

Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (фактов, терминов, явлений, инструктивных указаний, действий и т. д.)

2

(два)

Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде.

Осуществление соответствующих практических действий

Второй уровень (удовлетворительный)

3

(три)

Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление объектов изучения).

Осуществление умственных и практических действий по образцу

4

(четыре)

Недостаточно осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения).

Применение знаний в знакомой ситуации по образцу.

Наличие единичных существенных ошибок

Третий уровень (средний)

5

(пять)

Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание объектов изучения с объяснением структурных связей и отношений).

Применение знаний в знакомой ситуации по образцу.

Наличие несущественных ошибок

6

(шесть)

Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала.

Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерных связей, приведение примеров из практики, выполнение упражнений, задач и заданий по образцу, на основе предписаний).

Наличие несущественных ошибок

 

Четвёртый уровень (достаточный)

7

(семь)

Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов, недостаточно самостоятельное выполнение заданий).

Наличие единичных несущественных ошибок

8

(восемь)

Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала.

Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов, самостоятельное выполнение заданий).

Наличие единичных несущественных ошибок

Пятый уровень (высокий)

9

(девять)

Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала.

Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала как на основе известных правил, предписаний, так и поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий)

10

(десять)

Свободное оперирование программным учебным материалом.

Применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения, формулированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)